Новое решение по подсчёту посетителей и построению тепловых карт от Hanwha Techwin

  • 27-10-2017

Функционал современных камер видеонаблюдения существенно выходит за рамки задач, связанных с охраной и мониторингом обстановки. Это позволяет использовать такие камеры в сферах, связанных с повышением эффективности бизнеса. В первую очередь, речь идёт о функциях видеоаналитики.

Одной из передовых функций является подсчёт посетителей и построение тепловой карты в панорамных купольных камерах, имеющих объектив «рыбий глаз». Такие возможности имеются у 9-мегапиксельной камеры Wisenet PNF-9010R и у линейки камер с фиксированными объективами серии Wisenet X которую выпускает компания Hanwha Techwin.


Наиболее широкое применение подсчёт посетителей и построение тепловой карты находят в розничной торговле. Используя эти функции, администрация магазина или торгового центра узнаёт, сколько покупателей посещает его в различное время суток и в разные дни недели, и как потоки людей распределяются по торговому залу. Она может увязывать получаемые данные с размещением товаров на полках и с проводимыми в магазине рекламными акциями и распродажами. Всё это позволяет совершенствовать работу торгового заведения и повышать его прибыль. 

Подсчёт посетителей и построение тепловой карты выполняются в процессоре камеры. В нём производится обнаружение объектов, движущихся относительно фона, и определяется их количество. На основе этих данных формируется статистика, которая требуется пользователю.
Обе функции камеры с объективом «рыбий глаз», связанные с подсчётом движущихся объектов, служат для получения статистики. Они не предназначены для обнаружения факта движения в кадре и не могут заменять собой детектор движения или детектор пересечения виртуальной линии.

Для построения тепловой карты камера в определённый момент времени фиксирует координаты всех движущихся объектов. Затем эти объекты наносятся на карту территории, находящейся в кадре. При отображении карты на экране значения плотности, то есть числа объектов на единицу площади, лежащие в определённых интервалах, показываются разными цветами. В результате получается картина, на которой хорошо видно, как объекты распределены по территории.
Съёмка тепловой карты повторяется с периодичностью, задаваемой при настройке камеры. В результате пользователь имеет полную статистику присутствия людей в поле зрения камеры в разное время.


Картина, на которой разная плотность объектов показана разными цветами, внешне похожа на изображение с тепловизора, на котором разная температура объектов также показана разными цветами. Именно поэтому она называется тепловой картой.
В розничной торговле тепловая карта используется для точного измерения статистики распределения покупателей по торговому залу в разное время.

Настроить работу функций подсчёта посетителей и построения тепловой карты очень просто. Эта процедура выполняется через веб-интерфейс.
При настройке подсчёта посетителей инсталлятор в меню выбирает опцию задания виртуальной линии. После этого ему показывается виртуальная линия, которую он передвигает в кадре на нужное место. Затем производится калибровка процедуры подсчёта. Для этого инсталлятор в соответствующем пункте меню проставляет высоту, на которой расположена камера, а также рисует в кадре квадрат, размер которого соответствует размерам человека, наблюдаемого сверху в кадре.

   

Функции подсчёта посетителей и построения тепловой карты дают пользователю возможность анализировать потоки людей и принимать меры по их оптимизации. Для владельцев и администраторов торгового центра эти функции становятся эффективным способом получить полную информацию о его посещаемости, улучшить и реорганизовать бизнес-процессы.